Применение вертолетной техники в строительстве

Советский тяжелый транспортный вертолет МИ-10 «Летающий кран»

Вертолетный транспорт применяется в последнее время не только как удобное и быстрое средство передвижения, но и как техника, необходимая при строительстве объектов, расположенных в труднодоступных регионах страны. Для многих крупных строительных компаний большое значение имеет своевременная доставка крупногабаритных конструкций к месту монтажа, для чего арендуется вертолет. Первоначально воздушная техника использовалась руководителями строительных фирм, как авиатакси заказать вертолет в аренду, чтобы в короткие сроки попасть на объект и вернуться на важное совещание - было обычным делом. Однако со временем, когда жилое или гражданское строительство стало затрагивать поселения в отдаленных регионах страны, к примеру, на геологических станциях, здания стали возводиться из объемных блоков и появилась необходимость их оперативной транспортировки.

Величина затратной части такой доставки оправдывается сложным рельефом, бездорожьем, тяжелыми климатическими условиями, когда стройка работает в непрерывном форсированном режиме и недопустимо затягивать процесс доставки. Еще один важный аргумент для использования вертолета при возведении зданий - размер железобетонных изделий. Например, объемный блок на комнату весит 12 тонн и для его транспортировки и установки на место оптимально подходит вертолет МИ-10 К (летающий кран), оптимизированный для выполнения строительно-монтажных работ.

Летные машины из категории "летающих кранов" предназначены для транспортировки грузов на внешней подвеске, они не имеют объемного грузового отсека и могут использоваться для строительства мостов, осуществления высотных работ или транспортировки леса.

Использование вертолета в значительной степени упрощает работу строительной бригады, особенно когда дело касается возведения высотных домов, где требуется мобильность и высокая точность строительной техники. Крупные строительные компании имеют собственный парк авиатехники, они ежегодно направляют своих сотрудников на повышение квалификации в летные школы. Практически все новички могут пройти обучение пилотов здесь или выбрать другое летное училище.

Что касается техники безопасности, то для пилота строительного вертолета самое главное - наличие определенных навыков и опыт проведения монтажных работ. Например, скорость опускания конструкции на монтажный стык не должна превышать 0,5 м/с, а провисеть над строительной зоной вертолет может не более 10-15 минут. Существуют также ограничения по интенсивности ветрового потока от винтов геликоптера на монтируемые конструкции, сооружения и монтажных рабочих, находящихся в зоне проводимых работ.