Монтаж стационарных машин

Машины малой и средней мощностей устанавливаются на общих плитах с механизмами, ЭМ большой мощности - на отдельных фундаментных плитах.

Фундамент (уровень, гидростатический уровень, визирные струны, отвесы):

- сдаётся под монтаж с полностью законченными и отделочными работами;

- не должен иметь раковин, трещин, повреждённых углов, оголённой арматуры;

- опорные поверхности (где устанавливается плита) должны быть ровными (впадины до 10 мм, уголок - не более 1: 100);

- в теле фундамента должны быть закреплены металлические планки (80´80 мм) для нанесения главных осей;

- должен иметь закладочные металлические подкладки для установки клиньев, подкладок.

Перед установкой плиты на фундамент стройматериалы от Строй-Мос делают разметки осей. Плиту ориентируют по оси фундамента с помощью визирных струн. Допустимые отклонения – 0,1 – 0,15 мм на 1 м длины (от горизонтального положения).

Выравнивание – с помощью стальных прокладок и клиньев, которые устанавливаются под рёбра (около фундаментных болтов, под лапы станин, под стойки подшипников). Расстояние между осями прокладок не должно превышать 1 метр. Закрепляют плиты анкерными болтами, установленными в специальных колодцах (большие ЭМ) или залитыми в фундамент (малые ЭМ).

После установки плиты и окончательной проверки пакеты прокладок свариваются и соединяются друг с другом арматурной сталью (сварка). Клинья выгораживаются опалубкой, и производится подливка фундамента(фундамент следует залевать проверенными сухими строительными смесями). После затвердевания раствора, ЭМ устанавливается на плиту, проводится центровка валов, подключение кабелей.

Монтаж ЭМ передвижных машин (краны, конвейеры).

Устанавливаются на одном основании с машиной или механизмом. Часто монтаж таких ЭМ проводится на заводе - изготовителе. На месте проводится проверка смазки и замеряется сопротивление изоляции.

Пробный пуск.

Допускается при условии положительных испытаний ЭМ, выполнятся в соответствии с ПУЭ. Перед пуском проводятся:

- осмотр места установки ЭМ; доступных внутренних частей и подводящих кабелей;

- проверка качества монтажа, надежность болтовых соединений;

- проворачивание ротора вручную;

- измерение сопротивления изоляции;

- проверка подачи смазки;

- проверка соответствия UсетиU.

Затем проводится кратковременный пуск. При правильном направлении вращения вала и отсутствии ненормальных явлений – повторный пуск и длительное время при холостом ходе. То есть проверяется прочность креплений ЭМ, отсутствие перекосов, задеваний, оценивается легкость хода.

При положительном результате – подключается нагрузка.

На холостом ходу и под нагрузкой желательно контролировать tC подшипников и вибрацию машины, а так же U и I потребляемые ЭМ. Температура подшипников – не выше 80С для подшипников скольжения, менее 95С – качения.