Почему скутер 4т не набирает скорость?

скутер 4т

Если ваш двухколесник раньше разгонялся до заявленных 50-60 км/ч, а со временем перестал достигать максимальной скорости, это говорит о поломке. Оставлять без внимания подобную ситуацию нельзя. Если скутер 4т не набирает скорость, это может объясняться разными причинами. Выполнить диагностику можно самостоятельно или доверить эту работу опытным мастерам СТО. Существует несколько причин, почему 4-тактный скутер не набирает скорость. Купить надежный, долговечный двухколесник вы можете в нашем каталоге https://dvako.com.ua/skutery/skutery-novye/. Мы продаем мототехнику известных производителей недорого.

С чего начать?

масло для скутера 4т

Если скутер 4т не набирает скорость, нужно начать с осмотра воздушного фильтра. Если очиститель забит, это приводит к недостатку воздуха в топливной смеси. Из-за этого двухколесник не может разогнаться. Свеча зажигания в этом случае покрыта черным нагаром. Также нужно проверить следующее:

  • Бензин. Если вы ездите на некачественном топливе, это может стать причиной снижения мощности и тяги. Нужно заменить горючее.
  • Масло. Если 4-тактный скутер не набирает скорость, причиной может быть некачественная смазка. Масло должно соответствовать требованиям производителя мотора и условиям эксплуатации. Проблема может заключаться также в неправильной работе масляного насоса.

Кроме того, на скорость может влиять езда против ветра. Если вы едете на скутере с пассажиром или большим грузом, это также может быть причиной, почему нельзя максимально разогнаться. Нужно проверить, как себя ведет скутер при ненагруженной езде.

Возможные неисправности

скутер 4т

Если перечисленные факторы исключены, а 4-тактный скутер не набирает обороты и скорость, возможно, произошла поломка. Можно постараться выяснить причину самостоятельно. Снижение скорости возможно в следующих случаях:

  • Ремень вариатора износился. Если его поверхность стерлась на 1 см и больше, привод не может выйти на максимальные обороты. Это влияет и на скорость двухколесника. Важно своевременно проводить ТО ремня вариатора и менять его при появлении признаков износа. В противном случае он может порваться при езде.
  • Износ вариаторных роликов. Может измениться вес детали, а также ее геометрия. Из-за этого ролик не может правильно выкатываться в предназначенной для него канавке. Нужно заменить изношенные детали. ТО роликов проводят не реже, чем через каждые 3 тыс. км.
  • Износилась поршневая. Из-за этого снижается не только предельная скорость, но и динамика. Чтобы выявить эту неисправность, измеряется компрессия (можно использовать автомобильный компрессор). Если показатель меньше 7Атм., нужно заменить кольца и поршень. Эту работу лучше доверить профессионалам. При замене поршня чистят окна и головку цилиндра от нагара, меняют старые прокладки.
  • Карбюратор загрязнен. Со временем карбюратор загрязняется, его нужно чистить. Для этого используется компрессор или баллончик со специальным моющим средством. Внутренние поверхности очищаются от грязи и отложений. Затем нужно настроить работу карбюратора.
  • Сбилась настройка клапана двигателя. Если скутер 4т не набирает скорость при максимальном газе, это может объясняться неправильной регулировкой клапана мотора. Из-за этого двигатель перегревается. Щупом проверяют зазор клапанов. На впуске показатель должен составлять 0,05мм, а на выпуске – 0,1мм.

Если самостоятельно установить причину не удалось, нужно обратиться к профессиональному мастеру. Большой выбор надежной мототехники, прошедшей предпродажную подготовку, представлен в нашем мото-салоне https://dvako.com.ua/. Обратите внимание, что мы предоставляем официальную годовую гарантию на новые и б/у скутеры.