Раздвижные конструкции для зонирования школьных помещений

Использование мобильных перегородок в классных комнатах и других школьных помещениях позволяет в короткое время трансформировать пространство под определенные потребности с соблюдением современных нормативов к помещениям, в которых происходят образовательные процессы.

Возможность раздвигать стены в объёме школьных зданий даёт возможность не только реализовать функционально новые пространства, но и позволяет создать комфортную среду как с точки зрения психологического восприятия пространства, так и со стороны требований по инсоляции и вентиляции школьных помещений. К примеру, если существует возможность на время перемены убрать стену между классным помещением и коридором, создаётся просторная временная рекреационная зона, хорошо инсолируемая и проветриваемая, с возможностью общения не только внутри коллектива одного класса, но и остальными учениками из соседних помещений, создавать условия для подвижности и эмоциональной разгрузки, необходимые для качественного учебного процесса.

Раздвижные перегородки в ГБОУ Школа № 2097 (Москва), 3-й этаж. Производство: компания Фолдин

Раздвижные перегородки в ГБОУ Школа № 2097 (Москва), 3-й этаж. Производство: компания Фолдин. Отделка: EGGER ЛДСП U630 ST9. Звукоизоляция – 47 дБ; длина – 5 800 мм., высота – 2 750.

Раздвижные стены для школы могут объединять несколько аудиторий в одну, создавая таким образом временное пространство по типу актового зала, или наоборот, при необходимости могут разделять одно помещение на несколько зон. Даже в пределах одного стандартного класса с общепринятой фронтальной формой проведения занятий (из расчета 2,5 кв.м. на ученика)  зачастую возникает необходимость проведения групповых занятий с, например, централизованной ориентацией пространства – а это уже требует в среднем 3,3 кв.м. на ученика, соответственно, возникает временная потребность в больших площадях. Раздвижные перегородки с легкостью решают эту проблему.

Особенно актуальны трансформируемые перегородки для обустройства кабинетов химии, биологии, и физики, имеющих в своём составе лабораторные помещения. При классической планировке помещение лаборатории обычно представляет собой отдельную комнату, пристроенную к основному объёму аудитории. При этом для проведения демонстрационных опытов каждый раз приходится инсталлировать / деинсталлировать лабораторное оборудование в классе, на что уходит значительное время, а размещать лабораторное оборудование и препараты в постоянном открытом доступе для учеников невозможно как с точки зрения безопасности самих учеников, так и целостности оборудования. Мобильная сдвижная перегородка легко и быстро позволяет сделать лабораторный блок доступным для образовательного процесса в присутствии учителя, и так же быстро может его изолировать.

Раздвижные перегородки, использованные в школьных помещениях, способствуют обеспечению успешной эвакуации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Расширение путей эвакуации позволяет купировать образование «пробок» и снизить вероятность возникновения паники. Сами перегородки, предназначенные для эксплуатации в детских и образовательных учреждениях, изготавливаются из огнеупорных материалов класса К0.

Технология мобильных перегородок

Раздвижные перегородки для школы изготавливаются по предварительным замерам на всю высоту помещения. Движение перегородки производится по направляющим, смонтированным по потолку помещения. Складывание перегородки происходит по принципу «гармошки» с трансформацией положения панелей по оси на 90 градусов таким образом, что весь массив панелей компактно сдвигается в одну сторону. Возможен как механический, так и автоматический привод трансформации перегородки.

Механический способ управления конструкцией не требует значительных физических усилий и специальных навыков. Для обеспечения корректной эксплуатации конструкции используются скрытые ручки, размещенные в массиве панелей и магнитные защелки-доводчики.

Функцию дверного проёма, как правило, выполняет крайняя панель, но при желании распашная дверь может быть расположена в центральном сегменте конструкции. В зависимости от требований по звукоизоляции, раздвижные перегородки могут изготавливаться из панелей различной толщины.

Для отделки поверхностей раздвижных перегородок могут быть использованы различные материалы как по структуре, так и по цветовой гамме. Для обучающих процессов наиболее эффективно магнитно-маркерное покрытие, которое, помимо возможности закрепления на нём демонстрационных материалов, может быть использовано и как проекционный экран.