Современное оборудование в мебельном производстве

Изучая каталоги, посещая выставки и вникая в возможности современного деревообрабатывающего оборудования, поневоле воодушевляешься техническими достижениями в отрасли. С каждым годом станочный парк становится более функциональным, совершенствуется программное обеспечение, повышается качество продукции.

Cтанок фрезерно-гравировальный с ЧПУ WoodTec H 1325 4-axis

Современные технические достижения в области обработки древесины создают практически неограниченные возможности для реализации дизайнерских решений в области производства мебели, элементов интерьера и декорирования фасадов. К примеру, фрезерные станки с чпу по дереву способны выполнить задания высокой сложности по резьбе и гравировке, как на плоскости, так и в объёме; осуществлять криволинейный раскрой  ДСП (ЛДСП), ДВП, МДФ. Основной сферой применения фрезерных станков по дереву являются сложные дверные фасады (в том числе с инкрустацией),  рамы для картин и зеркал, балясины, перила, фигурные наличники, сувенирная и декоративная продукция – в общем, в той сфере, которая в традиционном восприятии может быть «подвержена резьбе».

Иисус из фрезерного станка

В этом «традиционном восприятии» и кроется основной подвох. Технологии сделали большой качественный скачок, а восприятие применения этих технологий в основном осталось на месте, а во многом даже деградировало. Сколько раз приходилось завороженно наблюдать на выставках деревообрабатывающего оборудования, как сложнейший программируемый станок с воодушевлением вырезает презентационных духовноскрепных христов и двуглавых орлов!  Есть в этом что-то от овечки Долли, когда на то, что способна сделать и делает на протяжении миллионов лет любая овца естественным образом, тратятся десятки миллионов долларов, а в итоге получается суррогат, не вызывающий доверия. И вопрос здесь не в качестве, а в уместности.

И в этом сложно усмотреть вину производителей и продавцов деревообрабатывающего оборудования – они вынужденно подстраиваются под «хотелки» потенциального потребителя, а эстетическое образование потребителя в основном именно таково.  Производители и поставщики деревообрабатывающего оборудования честно выполняют свою задачу. Например, компания «Родан», базирующаяся в Новосибирске, занимается модернизацией существующих производственных комплексов и созданием деревообрабатывающих производств и технологических линий «под ключ» с 2000 года.  Представлена продукция станкостроительных заводов России, Германии, Италии, Турции, Китая и Тайваня производящие наиболее технологичное и эффективное деревообрабатывающее оборудование, прекрасно зарекомендовавшее себя на мебельных, столярных, лесопильных предприятиях. Осуществляется квалифицированное сервисное обслуживание оборудования не только в Новосибирске, но и по всей Сибири. То есть, представлены все потенциальные возможности для производства качественной продукции из лесоматериалов.

Представляется нелогичным то, что, несмотря на производственные возможности, современный российский мебельный рынок остается традиционным, а во многом – архаичным. В большинстве случаев массовое модельное предложение за последние 20 лет очень мало изменилось. Конечно, существует эксклюзивный заказ, стоимость его высока, но по объёму он составляет незначительный сегмент мебельного рынка, хотя и позволяет многим производственникам оставаться «на плаву». Вопрос не в технологических возможностях, а в сфере заказа и сбыта.

Станок кромкооблицовочный SCM Olimpic M80

Это же касается и производства корпусной мебели: проблемы скрыты не в оборудовании, которое представлено в полном ассортименте и качестве – кромкооблицовочные станки, вакуумные прессы, форматно-раскроечные станки и т.д., а в эстетических предпочтениях, объёме спроса и маркетинге.

Люди идут за мебелью в условную «Икею» потому, что считают мебельную продукцию, реализуемую в подобных сетях, качественной (потому, что «импортная», даже если через пару месяцев развалилась – это «случайность»), дешевой (потому, что так сказали), модной и красивой (ну все же знают). Изменить эту негативную тенденцию, сделать среду обитания в тех вопросах, которые касаются меблировки, более качественной и эстетически полноценной,  возможно только в сотрудничестве маркетологов, дизайнеров и производственников. Технологические возможности давно уже существуют, а формула «чем выше спрос, чем больше рентабельность используемого оборудования, тем доступнее продукция» продолжает работать.